О сестринском деле

В России с 1991 года существует система подготовки специалистов с высшим сестринским образованием на соответствующих факультетах медицинских вузов и на медицинских факультетах университетов. Сегодня она в состоянии выполнить социальный заказ на подготовку квалифицированных сестринских кадров, обладающих профессиональной компетенцией в области психолого-педагогической, административно-управленческой деятельности. Опыт работы специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «Сестринское дело» в учреждениях здравоохранения, среднего и высшего профессионального образования показал их способность оказывать существенное влияние на развитие отечественного сестринского дела.

Образовательная программа подготовки специалистов по специальности 040600 – Сестринское дело является третьим уровнем отечественной системы многоуровневой подготовки сестринских кадров. Предшествующие уровни подготовки (базовый и повышенный) реализуются учреждениями среднего профессионального образования.

Интеграционные процессы, происходящие в Европе, стремление к созданию общеевропейского пространства высшего образования и исследований, присоединение России к Болонскому процессу (2003) требует от нас принятия решений, направленных на гармонизацию отечественного сестринского образования с общеевропейской системой высшего образования.

В настоящее время в 21 стране европейского региона базовая подготовка медицинских сестер осуществляется на университетском уровне. Особенностью отечественного сестринского образования является то, что при существующей многоуровневой системе подготовки медицинских сестер имеется один уровень высшего образования – специалист.

В связи с этим возникает необходимость решения вопроса о целесообразности введения в России двух уровней высшего образования по специальности «Сестринское дело», что будет предполагать реализацию базового уровня подготовки медицинских сестер в высшей школе. Для решения этого вопроса необходима разработка дифференцируемых требований к профессиональным компетенциям, приобретаемым на каждом из уровней образования и соответствующие им требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Корпоративное обучение