Отчет о результатах самообследования за 2011 -2012 учебный год

Отчет о результатах самообследования за 2011 -2012 учебный год

Приказом директора Центра от 08 августа 2011 года были образована комиссия по самообследованию центра в целом и комиссии по всем основным образовательным программам, представляемым к лицензированию.

При самообследовании анализировались:

1.уровень, содержание и качество подготовки слушателей по аккредитуемым образовательным программам дополнительного профессионального образования;

2.образовательная деятельность центра в целом;

3.научная деятельность центра;

4.материально-техническая база центра;

5.финансовое состояние (устойчивость) центра;

6.воспитательная деятельность и социально-бытовые условия центра;

7.международное сотрудничество.

Результаты работы комиссии рассмотрены на заседании Научно-методического совета, который принял решение о готовности центра к лицензированию следующих образовательных программа:

  • Диетология
  • Медицинский массаж
  • Лечебная физкультура
  • Кардиология
  • Стоматология

 

 

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Центр имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, со дня получения лицензии, выданной соответствующим органом исполнительной власти; право выдавать документы о соответствующей квалификации в соответствии с лицензией.

Взаимоотношения между обучающимися и центром регламентируются Уставом и двусторонними (многосторонними) договорами, определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и другие условия.

 

Структура вуза и система его управления

В целом структура центра и система его управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения дополнительного профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.

 

Структура подготовки специалистов

Структура подготовки кадров по специализациям, формам обучения соответствует требованиям лицензии, и в равной мере ориентирована на подготовку слушателей для государственных и негосударственных предприятий и организаций социальной сферы.

Все образовательные программы, имеющиеся в лицензии реализуются в полном объеме.

Прием обучающихся в целом характеризуется положительной динамикой.

 

Содержание подготовки специалистов

Сложившаяся практика организации учебного процесса в центре обеспечивает: качественный уровень подготовки специалистов, методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания курсов, планомерность образовательного процесса, единство обучения, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта практической деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций, сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями в области педагогики и методики преподавания, необходимые условия для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоение слушателями профессиональных учебных программ, их самостоятельной работы. В центре реализуются шесть образовательных программ дополнительного профессионального образования:

  1. Охрана здоровья детей и подростков
  2. Сестринская социальная помощь
  3. Образовательная инноватика
  4. Болезни волос и волосистой части головы
  5. Дерматоскопия как современный метод визуальной диагностики кожи
  6. Сестринская косметология.

 

Одной из основных задач является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальности перспективным потребностям личности и общества, а также мобильного формирования профессиональных компетенций на высоком профессиональном уровне. Это нашло свое отражение в разработке системы управления качеством образования в центре, под которой понимается совокупность его организационной структуры, документации, ресурсов и процессов, необходимых для осуществления общего руководства качеством подготовки специалистов.

 

Организация учебного процесса

В центре большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса. Разрабатываются нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса.

В целом анализ основных образовательных программ, учебных планов и рабочих программ дисциплин  показывает, что организация учебного процесса в учебном центре в целом отличается четкостью и обеспечивается созданными в центре  системами планирования всех видов работы и контроля исполнения.

Контроль качества подготовки специалистов является неотъемлемой частью учебного центра.  Контроль  качества подготовки осуществляется постоянно в течение всего периода обучения слушателей.

Составной частью процесса обучения является организация контроля знаний слушателей. Одной из его эффективных форм, используемых в центре, является письменная форма контроля (фронтальный опрос, выборочное тестирование и т.д.). Итоговой аттестацией слушателей  является проведение зачетов и экзаменов как в устной, так и в письменной форме, а также с защита выпускных квалификационных работ.

Бюджет времени на самостоятельную работу, отведенный на основании государственных требований, разнообразные формы самостоятельной работы позволяют слушателям овладеть знаниями, умениями и навыками в соответствии с предъявленными квалификационными требованиями.

 

 Качество итоговой аттестации выпускников

Анализ содержания подготовки специалистов через организацию учебного процесса по всему перечню программ, реализуемых в центре показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями системы дополнительного профессионального образования.

Уровень требований, предъявляемых при итоговых аттестациях, и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки специалистов. За 2011-2012 учебный год осуществлен выпуск 229 человек. Таким образом наблюдается явная положительная динамика, число выпускников выросло в три раза.

 

Востребованностъ выпускников

Уровень подготовки специалистов, обеспечиваемый центром, позволяет его выпускникам своевременно и качественно осваивать различные участки работы, стимулирует их служебный рост и дальнейшее профессиональное продвижение.

Центр  продолжает поддерживать  связи с руководством целого ряда предприятий, управленческими структурами, предоставляя возможность их начальникам отделов кадров периодически проводить встречи с выпускниками центра Все выпускники работают по профилю подготовки, многие из них занимают ответственные должности в социальной сфере.

 

 Система контроля качества подготовки специалистов

Главная цель деятельности центра в области качества - постоянное обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников центра на внутреннем и внешнем рынках труда за счет:

  • требуемого качества подготовки слушателей, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, имеющих активную гражданскую позицию и высокие морально- нравственные качества;
  • постоянного проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, качественной подготовки научно-педагогических кадров;
  • привлечения для обучения слушателей высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, имеющего глубокие профессиональные знания, широкий научный кругозор и большой практический опыт работы;
  • широкого внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий, а также результатов современных научных исследований в области педагогики, психологии, экономики, менеджмента и финансов, здравоохранения;
  • развития корпоративной культуры центра и формирования его привлекательного имиджа в обществе.

 

Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

Профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к учебному процессу, по категориям делится на штатный состав и почасовиков. Общая его численность на момент самообследования составляла 35 человек. Из них:

- штатные работники - педагогические работники  в штате - 22 человек, 13 – вне штата.

Качественный состав педагогических работников:

- всего с учеными степенями и званиями - 33 человека (88,5 %);

- докторов наук, профессоров - 2 человек (6  %);

- кандидатов наук, доцентов- 29 человек (88  %).

Средний возраст профессорско-преподавательского состава - 37 лет. Средний стаж педагогической работы - более 10 лет.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава осуществляется по следующим основным направлениям: участие в научно-практических семинарах и конференциях, обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Преподавательский состав по своей научной квалификации соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Многие из них являются авторами крупных научных разработок, которые применяются в учебном процессе.

В центре создаются условия для формирования кадрового состава только из высококвалифицированных работников, обладающих полными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, имеющие необходимые навыки и опыт, способными эффективно предавать знания студентам в рамка учебного процесса.

 

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения

В настоящее время в учебном центре  реализуются разнообразные формы, методы и технологии обучения, соответствующие специфике направлений профессиональной подготовки. В целом, состояние учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения достаточно для ведения образовательной деятельности по заявленным уровням, а его содержание позволяет реализовать в полном объеме основные профессиональные образовательные программы.

Комиссия считает необходимым:

  • наращивать работу по реализации программы информатизации центра;
  • продолжать  пополнение фондов библиотеки электронными учебниками, учебно-методическими комплексами и материалами. 

 

Качество материально-технической базы

Развитие материальной базы сопровождается оснащением библиотеки современными средствами вычислительной техники, программного обеспечения, множительного оборудования и необходимыми средствами оргтехники. В настоящее время большую часть общего фонда составляют научные издания, а также учебная литература.

Продолжается наращивание компьютерной базы с необходимым программным обеспечением.

 

Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности

Научная работа в центре является составной частью его образовательной деятельности, важнейшим фактором наращивания интеллектуального потенциала, повышения качества подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.

Центр проводит научную деятельность по следующим направлениям:

1. Развитие механизмов управления здравоохранением

2. Совершенствование оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Инноватика».

3. Просветительская работа с различными социальными группами населения

4. Совершенствование ведения образовательной деятельности в учреждения системы профессионального образования.

C большим успехом прошла международная научная Школа для молодежи «Стволовые клетки и регенеративная медицина», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в сотрудничестве с Российским университетом дружбы народов.

В работе Школы участвовало более 140 специалистов, среди них 11 иностранных участников – представители Кыргызстана, Украины, Латвии, Армении, Бенина, Туркменистана, Ганы, Иордании, Маврикия. Анализ состава участников показал, что молодые исследователи, преподаватели, аспиранты, соискатели, ординаторы, интерны в возрасте до 35 лет, чьи научные интересы и результаты находятся в области тематики Школы, составили 87.6% от общего списка участников, что демонстрирует активное участие молодых и интерес к тематике Школы. Участники Школы представляли такие организации, как Российский университет дружбы народов, НИЦ «Курчатовский институт», Институт биологии развития РАН, Военно-медицинская академия, Городские клинические больницы №4, 64, 29, 53, ГУФ Научный центр трансплантологии и искусственных органов, РГМУ, ЦКБ№2 им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД», МГУ (факультет фундаментальной медицины), ФГУЗ КБ №85 ФМБА, МФТИ.

Работа Школы была посвящена актуальным проблемам исследований в области стволовых клеток и регенеративной медицины.