Отчет о результатах самообследования за 2012 -2013 учебный год

Приказом директора Центра от 10 августа 2012 года были образована комиссия по самообследованию центра в целом и комиссии по всем основным образовательным программам, представляемым к лицензированию.

При самообследовании анализировались:

1.уровень, содержание и качество подготовки слушателей по аккредитуемым образовательным программам дополнительного профессионального образования;

2.образовательная деятельность центра в целом;

3.научная деятельность центра;

4.материально-техническая база центра;

5.финансовое состояние (устойчивость) центра;

6.воспитательная деятельность и социально-бытовые условия центра;

7.международное сотрудничество.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Центр имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, со дня получения лицензии, выданной соответствующим органом исполнительной власти; право выдавать документы о соответствующей квалификации в соответствии с лицензией.

Взаимоотношения между обучающимися и центром регламентируются Уставом и двусторонними (многосторонними) договорами, определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и другие условия.

Структура вуза и система его управления

В целом структура центра и система его управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения дополнительного профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.

Структура подготовки специалистов

Структура подготовки кадров по специализациям, формам обучения соответствует требованиям лицензии, и в равной мере ориентирована на подготовку слушателей для государственных и негосударственных предприятий и организаций социальной сферы.

Все образовательные программы, имеющиеся в лицензии реализуются в полном объеме.

Прием обучающихся в целом характеризуется положительной динамикой.

Содержание подготовки специалистов

Сложившаяся практика организации учебного процесса в центре обеспечивает: качественный уровень подготовки специалистов, методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания курсов, планомерность образовательного процесса, единство обучения, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта практической деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций, сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями в области педагогики и методики преподавания, необходимые условия для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоение слушателями профессиональных учебных программ, их самостоятельной работы. В центре реализуются 18 образовательных программ дополнительного профессионального образования:

Одной из основных задач является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальности перспективным потребностям личности и общества, а также мобильного формирования профессиональных компетенций на высоком профессиональном уровне. Это нашло свое отражение в разработке системы управления качеством образования в центре, под которой понимается совокупность его организационной структуры, документации, ресурсов и процессов, необходимых для осуществления общего руководства качеством подготовки специалистов.

Организация учебного процесса

В центре большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса. Разрабатываются нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса.

В целом анализ основных образовательных программ, учебных планов и рабочих программ дисциплин показывает, что организация учебного процесса в учебном центре в целом отличается четкостью и обеспечивается созданными в центре системами планирования всех видов работы и контроля исполнения.

Контроль качества подготовки специалистов является неотъемлемой частью учебного центра. Контроль качества подготовки осуществляется постоянно в течение всего периода обучения слушателей.

Составной частью процесса обучения является организация контроля знаний слушателей. Одной из его эффективных форм, используемых в центре, является письменная форма контроля (фронтальный опрос, выборочное тестирование и т.д.). Итоговой аттестацией слушателей является проведение зачетов и экзаменов как в устной, так и в письменной форме, а также с защита выпускных квалификационных работ.

Бюджет времени на самостоятельную работу, отведенный на основании государственных требований, разнообразные формы самостоятельной работы позволяют слушателям овладеть знаниями, умениями и навыками в соответствии с предъявленными квалификационными требованиями.

Качество итоговой аттестации выпускников

Анализ содержания подготовки специалистов через организацию учебного процесса по всему перечню программ, реализуемых в центре показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями системы дополнительного профессионального образования.

Уровень требований, предъявляемых при итоговых аттестациях, и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки специалистов. За 2012-2013 учебный год осуществлен выпуск 360 человек. Таким образом наблюдается явная положительная динамика.

Востребованностъ выпускников

Уровень подготовки специалистов, обеспечиваемый центром, позволяет его выпускникам своевременно и качественно осваивать различные участки работы, стимулирует их служебный рост и дальнейшее профессиональное продвижение.

Центр продолжает поддерживать связи с руководством целого ряда предприятий, управленческими структурами, предоставляя возможность их начальникам отделов кадров периодически проводить встречи с выпускниками центра Все выпускники работают по профилю подготовки, многие из них занимают ответственные должности в социальной сфере.

Система контроля качества подготовки специалистов

Главная цель деятельности центра в области качества - постоянное обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников центра на внутреннем и внешнем рынках труда за счет:

* требуемого качества подготовки слушателей, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, имеющих активную гражданскую позицию и высокие морально- нравственные качества;

* постоянного проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, качественной подготовки научно-педагогических кадров;

* привлечения для обучения слушателей высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, имеющего глубокие профессиональные знания, широкий научный кругозор и большой практический опыт работы;

* широкого внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий, а также результатов современных научных исследований в области педагогики, психологии, экономики, менеджмента и финансов, здравоохранения;

* развития корпоративной культуры центра и формирования его привлекательного имиджа в обществе.

Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

Профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к учебному процессу, по категориям делится на штатный состав и почасовиков. Общая его численность на момент самообследования составляла 35 человек. Из них:

- штатные работники - педагогические работники в штате - 22 человек, 13 – вне штата.

Качественный состав педагогических работников:

- всего с учеными степенями и званиями - 33 человека (88,5 %);

- докторов наук, профессоров - 2 человек (6 %);

- кандидатов наук, доцентов- 29 человек (88 %).

Средний возраст профессорско-преподавательского состава - 37 лет. Средний стаж педагогической работы - более 10 лет.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава осуществляется по следующим основным направлениям: участие в научно-практических семинарах и конференциях, обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Преподавательский состав по своей научной квалификации соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Многие из них являются авторами крупных научных разработок, которые применяются в учебном процессе.

В центре создаются условия для формирования кадрового состава только из высококвалифицированных работников, обладающих полными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, имеющие необходимые навыки и опыт, способными эффективно предавать знания студентам в рамка учебного процесса.

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения

В настоящее время в учебном центре реализуются разнообразные формы, методы и технологии обучения, соответствующие специфике направлений профессиональной подготовки. В целом, состояние учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения достаточно для ведения образовательной деятельности по заявленным уровням, а его содержание позволяет реализовать в полном объеме основные профессиональные образовательные программы.

Комиссия считает необходимым:

* наращивать работу по реализации программы информатизации центра;

* продолжать пополнение фондов библиотеки электронными учебниками, учебно-методическими комплексами и материалами.

Качество материально-технической базы

Развитие материальной базы сопровождается оснащением библиотеки современными средствами вычислительной техники, программного обеспечения, множительного оборудования и необходимыми средствами оргтехники. В настоящее время большую часть общего фонда составляют научные издания, а также учебная литература.

Продолжается наращивание компьютерной базы с необходимым программным обеспечением.

Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности

Научная работа в центре является составной частью его образовательной деятельности, важнейшим фактором наращивания интеллектуального потенциала, повышения качества подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.

Центр проводит научную деятельность по следующим направлениям:

1. Развитие механизмов управления здравоохранением

2. Совершенствование оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Инноватика».

3. Просветительская работа с различными социальными группами населения

4. Совершенствование ведения образовательной деятельности в учреждения системы профессионального образования.

30-31 мая 2013 года, на базе Российского университета дружбы народов состоялся семинар с целью внедрения инновационного опыта реализации программ здоровьесберегающей направленности в деятельность образовательных учреждений субъектов РФ. Участники – руководители и педагогические работники образовательных организаций, представители органов исполнительной власти, науки, здравоохранения, образования, культуры и спорта, общественных объединений, эксперты-аналитики, студенты и аспиранты профильных высших учебных заведений РФ.

26-27 сентября 2013 года, с большим успехом, прошла Всероссийская научно-практическая конференция по итогам разработки, апробации и внедрения модульной программы повышения квалификации работников и руководителей образовательных учреждений, конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение». Участники – руководители и преподаватели образовательных организаций, представители органов исполнительной власти, науки, здравоохранения, образования, культуры и спорта, общественных объединений, эксперты-аналитики, студенты и аспиранты профильных высших учебных заведений РФ.

В ходе конференции были обсуждены следующие вопросы:

1. Проблемы инклюзивного образования

2. Социальная интеграция детей с ОВЗ как наиболее перспективное направление современной социально-культурной политики

3. Проблема недостатка школ для детей с девиантным поведением

4. Проблемы подготовки квалифицированных кадров по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

5. Апробация и внедрение механизмов, обеспечивающих преемственность в организации работы по формированию культуры здорового образа жизни между уровнями образования

6. Методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.

По итогам конференции подготовлены рекомендации участников. Совместно с информационным письмом рекомендации участников научно-практической конференции разосланы в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Корпоративное обучение