Отчет о результатах самообследования за 2014 -2015 учебный год

Отчет о результатах самообследования за 2014 -2015 учебный год

Приказом директора Центра от 26 марта  2014 года были образована комиссия по самообследованию центра в целом и комиссии по всем основным образовательным программам, представляемым к лицензированию.

При самообследовании анализировались:

1.уровень, содержание и качество подготовки слушателей по лицензированным  образовательным программам дополнительного профессионального образования;

2.образовательная деятельность центра в целом;

3.научная деятельность центра;

4.материально-техническая база центра;

5.финансовое состояние (устойчивость) центра;

6.воспитательная деятельность и социально-бытовые условия центра;

7.международное сотрудничество.

 

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Центр имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, со дня получения лицензии, выданной соответствующим органом исполнительной власти; право выдавать документы о соответствующей квалификации в соответствии с лицензией.

Взаимоотношения между обучающимися и центром регламентируются Уставом и двусторонними (многосторонними) договорами, определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и другие условия.

 

Структура вуза и система его управления

В целом структура центра и система его управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения дополнительного профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.

 

Структура подготовки специалистов

Структура подготовки кадров по специализациям, формам обучения соответствует требованиям лицензии, и в равной мере ориентирована на подготовку слушателей для государственных и негосударственных предприятий и организаций социальной сферы.

Все образовательные программы, имеющиеся в лицензии реализуются в полном объеме.

Прием обучающихся в целом характеризуется положительной динамикой.

 

Содержание подготовки специалистов

Сложившаяся практика организации учебного процесса в центре обеспечивает: качественный уровень подготовки специалистов, методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания курсов, планомерность образовательного процесса, единство обучения, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта практической деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций, сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями в области педагогики и методики преподавания, необходимые условия для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоение слушателями профессиональных учебных программ, их самостоятельной работы. В центре реализуются 18 образовательных программ дополнительного профессионального образования:

Одной из основных задач является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальности перспективным потребностям личности и общества, а также мобильного формирования профессиональных компетенций на высоком профессиональном уровне. Это нашло свое отражение в разработке системы управления качеством образования в центре, под которой понимается совокупность его организационной структуры, документации, ресурсов и процессов, необходимых для осуществления общего руководства качеством подготовки специалистов.

 

Организация учебного процесса

В центре большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса. Разрабатываются нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса.

В целом анализ основных образовательных программ, учебных планов и рабочих программ дисциплин  показывает, что организация учебного процесса в учебном центре в целом отличается четкостью и обеспечивается созданными в центре  системами планирования всех видов работы и контроля исполнения.

Контроль качества подготовки специалистов является неотъемлемой частью учебного центра.  Контроль  качества подготовки осуществляется постоянно в течение всего периода обучения слушателей.

Составной частью процесса обучения является организация контроля знаний слушателей. Одной из его эффективных форм, используемых в центре, является письменная форма контроля (фронтальный опрос, выборочное тестирование и т.д.). Итоговой аттестацией слушателей  является проведение зачетов и экзаменов как в устной, так и в письменной форме, а также с защита выпускных квалификационных работ.

Бюджет времени на самостоятельную работу, отведенный на основании государственных требований, разнообразные формы самостоятельной работы позволяют слушателям овладеть знаниями, умениями и навыками в соответствии с предъявленными квалификационными требованиями.

 

 Качество итоговой аттестации выпускников

Анализ содержания подготовки специалистов через организацию учебного процесса по всему перечню программ,  реализуемых в центре показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями системы дополнительного профессионального образования.

Уровень требований, предъявляемых при итоговых аттестациях, и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки специалистов. За 2014-2015 учебный год осуществлен выпуск 359 человек. Таким образом,  наблюдается явная положительная динамика. 

Результаты итоговой аттестации по программе «Диетология»  представлены в таблице:

№п/п

Показатели

Количество слушателей

Всего в %

1

Допущены к ИА

80

100

2

Сдавали ИА

80

100

3

Сдал ИА с оценкой: отлично

60

75

4

Сдал ИА с оценкой: хорошо

20

25

5

Сдал ИА с оценкой: удовл.

0

 

6

Сдал ИА с оценкой: неудовл.

0

0

 

Результаты итоговой аттестации по программе «Лечебная физкультура»  представлены в таблице:

№п/п

Показатели

Количество слушателей

Всего в %

1

Допущены к ИА

30

100

2

Сдавали ИА

30

100

3

Сдал ИА с оценкой: отлично

25

83

4

Сдал ИА с оценкой: хорошо

5

17

5

Сдал ИА с оценкой: удовл.

0

0

6

Сдал ИА с оценкой: неудовл.

0

0

Результаты итоговой аттестации по программе «Функциональная диагностика»  представлены в таблице:

№п/п

Показатели

Количество слушателей

Всего в %

1

Допущены к ИА

35

100

2

Сдавали ИА

35

100

3

Сдал ИА с оценкой: отлично

30

85

4

Сдал ИА с оценкой: хорошо

5

15

5

Сдал ИА с оценкой: удовл.

0

0

6

Сдал ИА с оценкой: неудовл.

0

0

Результаты итоговой аттестации по программе «Медицинский массаж»  представлены в таблице:

№п/п

Показатели

Количество слушателей

Всего в %

1

Допущены к ИА

30

100

2

Сдавали ИА

30

100

3

Сдал ИА с оценкой: отлично

27

90

4

Сдал ИА с оценкой: хорошо

3

10

5

Сдал ИА с оценкой: удовл.

0

0

6

Сдал ИА с оценкой: неудовл.

0

0

Из приведенных данных следует, что успеваемость слушателей высокая.

 

Востребованностъ выпускников

Уровень подготовки специалистов, обеспечиваемый центром, позволяет его выпускникам своевременно и качественно осваивать различные участки работы, стимулирует их служебный рост и дальнейшее профессиональное продвижение.

Центр  продолжает поддерживать  связи с руководством целого ряда предприятий, управленческими структурами, предоставляя возможность их начальникам отделов кадров периодически проводить встречи с выпускниками центра Все выпускники работают по профилю подготовки, многие из них занимают ответственные должности в социальной сфере.

 

 Система контроля качества подготовки специалистов

Главная цель деятельности центра в области качества - постоянное обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников центра на внутреннем и внешнем рынках труда за счет:

  • требуемого качества подготовки слушателей, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, имеющих активную гражданскую позицию и высокие морально- нравственные качества;
  • постоянного проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, качественной подготовки научно-педагогических кадров;
  • привлечения для обучения слушателей высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, имеющего глубокие профессиональные знания, широкий научный кругозор и большой практический опыт работы;
  • широкого внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий, а также результатов современных научных исследований в области педагогики, психологии, экономики, менеджмента и финансов, здравоохранения;
  • развития корпоративной культуры центра и формирования его привлекательного имиджа в обществе.

 

Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

Профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к учебному процессу, по категориям делится на штатный состав и почасовиков. Общая его численность на момент самообследования составляла 35 человек. Из них:

- штатные работники - педагогические работники  в штате - 22 человек, 13 – вне штата.

Качественный состав педагогических работников:

- всего с учеными степенями и званиями - 33 человека (88,5 %);

- докторов наук, профессоров - 2 человек (6  %);

- кандидатов наук, доцентов- 29 человек (88  %).

Средний возраст профессорско-преподавательского состава - 37 лет. Средний стаж педагогической работы - более 10 лет.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава осуществляется по следующим основным направлениям: участие в научно-практических семинарах и конференциях, обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Преподавательский состав по своей научной квалификации соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Многие из них являются авторами крупных научных разработок, которые применяются в учебном процессе.

В центре создаются условия для формирования кадрового состава только из высококвалифицированных работников, обладающих полными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, имеющие необходимые навыки и опыт, способными эффективно предавать знания студентам в рамка учебного процесса.

 

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения

В настоящее время в учебном центре  реализуются разнообразные формы, методы и технологии обучения, соответствующие специфике направлений профессиональной подготовки. В целом, состояние учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения достаточно для ведения образовательной деятельности по заявленным уровням, а его содержание позволяет реализовать в полном объеме основные профессиональные образовательные программы.

Комиссия считает необходимым:

  • наращивать работу по реализации программы информатизации центра;
  • продолжать  пополнение фондов библиотеки электронными учебниками, учебно-методическими комплексами и материалами. 

 

Качество материально-технической базы

Развитие материальной базы сопровождается оснащением библиотеки современными средствами вычислительной техники, программного обеспечения, множительного оборудования и необходимыми средствами оргтехники. В настоящее время большую часть общего фонда составляют научные издания, а также учебная литература.

Продолжается наращивание компьютерной базы с необходимым программным обеспечением.

 

Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности

Научная работа в центре является составной частью его образовательной деятельности, важнейшим фактором наращивания интеллектуального потенциала, повышения качества подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.

  • Широкое информирование медицинских работников о новых профессиональных и правовых аспектах, педагогической и психологической составляющей профессиональной деятельности, современной системе образования медицинских сестер.

 

Основные выводы

 

1. Структура Центра соответствует функциональным задачам и Уставу.

2. Круг вопросов, рассматриваемый Советом Центра, актуален и выносится на заседания в соответствии с годовым планом работы.

3. Действующая в Центре информационная система обеспечивает создание единого информационного пространства, объединяющего в сеть все структурные подразделения.

4. Организация учебного процесса отличается четкостью и обеспечивается созданными в Центре системами планирования всех видов

работ и контроля исполнения.

5. Контроль качества повышения квалификации специалистов является

неотъемлемой частью системы менеджмента качества Центра. Контроль

качества осуществляется постоянно в течение всего периода обучения

слушателей.

6. Преподавательский состав соответствует профилю преподаваемых модулей и дисциплин.

7. Создание материально-технической базы Центра позволяет в полном объеме осуществлять качественную подготовку специалистов по программам

 дополнительного профессионального образования.