Отчет о результатах самообследования

за 2015 -2016 учебный год

С целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ЧОУ ДПО «Учебный центр АМФВ»  соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.13 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Приказом директора Центра от 1.02.2016 года были образована комиссия по самообследованию центра в целом и комиссии по всем основным образовательным программам.

Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации и формирование отчета о результатах самообследования.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организацией, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также ведется анализ показателей деятельности организации в соответствии с критериями устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Центр имеет право на ведение образовательной деятельности в соответствии с Лицензией на право проведения образовательной деятельности N 035210 от 4 июня 2014, выданной  Департаментом Образования города Москвы. в сфере дополнительного профессионального образования и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, со дня получения лицензии, выданной соответствующим органом исполнительной власти; право выдавать документы о соответствующей квалификации в соответствии с лицензией Взаимоотношения между обучающимися и центром регламентируются Уставом и двусторонними (многосторонними) договорами, определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и другие условия.

 

Структура вуза и система его управления

В целом структура центра и система его управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения дополнительного профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.

 

Структура подготовки специалистов

Структура подготовки кадров по специализациям, формам обучения соответствует требованиям лицензии, и в равной мере ориентирована на подготовку слушателей для государственных и негосударственных предприятий и организаций социальной сферы.

Все образовательные программы, имеющиеся в лицензии реализуются в полном объеме.

Прием обучающихся в целом характеризуется положительной динамикой.

 

Содержание подготовки специалистов

Сложившаяся практика организации учебного процесса в центре обеспечивает: качественный уровень подготовки специалистов, методически обоснованное соотношение и последовательность преподавания курсов, планомерность образовательного процесса, единство обучения, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта практической деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций, сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями в области педагогики и методики преподавания, необходимые условия для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоение слушателями профессиональных учебных программ, их самостоятельной работы. Одной из основных задач является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальности перспективным потребностям личности и общества, а также мобильного формирования профессиональных компетенций на высоком профессиональном уровне. Это нашло свое отражение в разработке системы управления качеством образования в центре, под которой понимается совокупность его организационной структуры, документации, ресурсов и процессов, необходимых для осуществления общего руководства качеством подготовки специалистов.

 

Организация учебного процесса

В центре большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса. Разрабатываются нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса.

В целом анализ основных образовательных программ, учебных планов и рабочих программ дисциплин  показывает, что организация учебного процесса в учебном центре в целом отличается четкостью и обеспечивается созданными в центре  системами планирования всех видов работы и контроля исполнения.

Контроль качества подготовки специалистов является неотъемлемой частью учебного центра.  Контроль  качества подготовки осуществляется постоянно в течение всего периода обучения слушателей.

Составной частью процесса обучения является организация контроля знаний слушателей. Одной из его эффективных форм, используемых в центре, является письменная форма контроля (фронтальный опрос, выборочное тестирование и т.д.). Итоговой аттестацией слушателей  является проведение зачетов и экзаменов как в устной, так и в письменной форме, а также с защита выпускных квалификационных работ.

Бюджет времени на самостоятельную работу, отведенный на основании государственных требований, разнообразные формы самостоятельной работы позволяют слушателям овладеть знаниями, умениями и навыками в соответствии с предъявленными квалификационными требованиями.

 

Качество итоговой аттестации выпускников

Анализ содержания подготовки специалистов через организацию учебного процесса по всему перечню программ,  реализуемых в центре показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями системы дополнительного профессионального образования.

Уровень требований, предъявляемых при итоговых аттестациях, и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки специалистов. За 2015-2016 учебный год осуществлен выпуск 860 человек. Таким образом,  наблюдается явная положительная динамика. 

Количество специалистов, участвовавших в сертификационном экзамене в 2015/2016 году

Таблица 1

№п/п

Наименование специальности

Количество лиц, подавших заявление на участие в сертификационном экзамене

Сдали сертификационный экзамене с положительной оценкой

 

Сдали сертификационный экзамене с оценкой «неудовлетворительно

1

Сестринское дело

639

630

9

2

Лечебное дело

10

10

-

3

Физиотерапия

30

26

4

4

Стоматология

80

60

20

5

Организация сестринского дела

6

6

 -

6

Медицинский массаж

45

40

5

7

Функциональная диагностика

 

50

45

5

 

итого

860

817

43

 

Востребованностъ выпускников

Уровень подготовки специалистов, обеспечиваемый центром, позволяет его выпускникам своевременно и качественно осваивать различные участки работы, стимулирует их служебный рост и дальнейшее профессиональное продвижение.

Центр  продолжает поддерживать  связи с руководством целого ряда предприятий, управленческими структурами, предоставляя возможность их начальникам отделов кадров периодически проводить встречи с выпускниками центра Все выпускники работают по профилю подготовки, многие из них занимают ответственные должности в социальной сфере.

С 2014 года Центра реализует дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки для специалистов, имеющих перерыв в стаже профессиональной деятельности более 5 лет.

Актуальность реализуемых программ обусловлена потребностью системы здравоохранения в квалифицированных специалистах со средним медицинским образованием, а также необходимостью медицинских работников подтвердить свое право на занятие медицинской деятельностью. По окончании обучения слушателям, полностью освоившим дополнительную профессиональную программу, выдаются дипломы о профессиональной

 

Система контроля качества подготовки специалистов

Главная цель деятельности центра в области качества - постоянное обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников центра на внутреннем и внешнем рынках труда за счет:

  • требуемого качества подготовки слушателей, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, имеющих активную гражданскую позицию и высокие морально- нравственные качества;
  • постоянного проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, качественной подготовки научно-педагогических кадров;
  • привлечения для обучения слушателей высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, имеющего глубокие профессиональные знания, широкий научный кругозор и большой практический опыт работы;
  • широкого внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий, а также результатов современных научных исследований в области педагогики, психологии, экономики, менеджмента и финансов, здравоохранения;
  • развития корпоративной культуры центра и формирования его привлекательного имиджа в обществе.

 

Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

Профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к учебному процессу, по категориям делится на штатный состав и почасовиков. Общая его численность на момент самообследования составляла 35 человек. Из них:

- штатные работники - педагогические работники  в штате - 22 человек, 13 – вне штата.

Качественный состав педагогических работников:

- всего с учеными степенями и званиями - 33 человека (88,5 %);

- докторов наук, профессоров - 2 человек (6  %);

- кандидатов наук, доцентов- 29 человек (88  %).

Средний возраст профессорско-преподавательского состава - 37 лет. Средний стаж педагогической работы - более 10 лет.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава осуществляется по следующим основным направлениям: участие в научно-практических семинарах и конференциях, обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Преподавательский состав по своей научной квалификации соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Многие из них являются авторами крупных научных разработок, которые применяются в учебном процессе.

В центре создаются условия для формирования кадрового состава только из высококвалифицированных работников, обладающих полными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, имеющие необходимые навыки и опыт, способными эффективно предавать знания студентам в рамка учебного процесса.

 

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения

В настоящее время в учебном центре  реализуются разнообразные формы, методы и технологии обучения, соответствующие специфике направлений профессиональной подготовки. В целом, состояние учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения достаточно для ведения образовательной деятельности по заявленным уровням, а его содержание позволяет реализовать в полном объеме основные профессиональные образовательные программы.

Комиссия считает необходимым:

  • наращивать работу по реализации программы информатизации центра;
  • продолжать  пополнение фондов библиотеки электронными учебниками, учебно-методическими комплексами и материалами. 

 

Качество материально-технической базы

Развитие материальной базы сопровождается оснащением библиотеки современными средствами вычислительной техники, программного обеспечения, множительного оборудования и необходимыми средствами оргтехники. В настоящее время большую часть общего фонда составляют научные издания, а также учебная литература.

Продолжается наращивание компьютерной базы с необходимым программным обеспечением.

 

Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности

Научная работа в центре является составной частью его образовательной деятельности, важнейшим фактором наращивания интеллектуального потенциала, повышения качества подготовки слушателей в системе дополнительного профессионального образования.

  • Широкое информирование медицинских работников о новых профессиональных и правовых аспектах, педагогической и психологической составляющей профессиональной деятельности, современной системе образования медицинских сестер.

 В 2015/2016 учебном году проводились:

1.Семинары "Научно-практическая  школа «Московская школа акушера-гинеколога»"

2.Лекционно-пратический курс « Артроскопическая и открытая хирургия ВНЧС»

Основные выводы

 

1. Структура Центра соответствует функциональным задачам и Уставу.

2. Круг вопросов, рассматриваемый Советом Центра, актуален и выносится на заседания в соответствии с годовым планом работы.

3. Действующая в Центре информационная система обеспечивает создание единого информационного пространства, объединяющего в сеть все структурные подразделения.

4. Организация учебного процесса отличается четкостью и обеспечивается созданными в Центре системами планирования всех видов работ и контроля исполнения.

5. Контроль качества повышения квалификации специалистов является неотъемлемой частью системы менеджмента качества Центра. Контроль качества осуществляется постоянно в течение всего периода обучения слушателей.

6. Преподавательский состав соответствует профилю преподаваемых модулей и дисциплин.

7. Создание материально-технической базы Центра позволяет в полном объеме осуществлять качественную подготовку специалистов по программам дополнительного профессионального образования.