Отчет о результатах самообследования за 2010 -2011 учебный год

Отчет о результатах самообследования за 2010 -2011 учебный год

Приказом директора Центра от 04 августа 2010 года (протокол №1) была образована комиссия по самообследованию центра в целом.

Отчет составлен по материалам самообследования деятельности «Учебного центра Ассоциации медфармвузов», проведенного в ходе подготовки центра к комплексной оценке деятельности.

В ходе самообследования комиссия оценивала:

1.Соответствие содержания рабочих учебных планов и программ учебных курсов требованиям государственных требований по специализациям дополнительного профессионального образования, профессиональным стандартам дополнительного профессионального образования, нормативам и порядкам оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

2.Соответствие качества подготовки выпускников по результатам текущей успеваемости и итоговых государственных аттестаций требованиям государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

3.Наличие и достаточность информационной базы учебного процесса.

4.Результаты научной и исследовательской работы учебного заведения (монографии, учебные пособия, лекции) по соответствующим направлениям и специальностям. Качественный состав педагогических кадров.

5.Обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием.

6.Деятельность центра в целом.

В своей работе комиссия руководствовалась следующими нормативными и иными документами:

Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Положением о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 № 796); Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610); Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 522); Нормативными приказами и письмами Минобрнауки России; Уставом центра.

 

 

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

«Учебный центр Ассоциации медфармвузов», был создан решением учредителя от 14 мая 2008 г. и зарегистрировано Федеральной налоговой службой 17.06.2008 г. (серия 77 № 011482430) как некоммерческая организация.

Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа управления образованием, органов местного самоуправления, Уставом центра.

Основным нормативно-правовым документом центра является Устав, в соответствии с которым главным видом деятельности центра считается предоставление образовательных услуг гражданам по образовательным программам дополнительного профессионального образования, а именно переподготовка и повышение квалификации соответствующих категорий обучаемых.

 

Структура вуза и система его управления

Управление Центром осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в РФ, Типовым положением об образовательном учреждении ДПО, Уставом вуза: Учредителем; Научно-методическим советом; директором.

Научно-методический совет основные вопросы организации деятельности центра, обсуждает наиболее перспективные проекты и программы; решает др. вопросы научно-методической деятельности в соответствии с Уставом организации.

Деятельность центра регламентируется локальными актами.

Имеющаяся система управления позволяет ему успешно вести образовательную деятельность.

 

Структура подготовки специалистов

Формирование контингента слушателей и их подготовка проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Данная работа основана на концепции непрерывного образования и ориентирована на формирование современных компетенций работников социальной сферы на основе инновационных знаний, формируемых в условиях новой модели здравоохранения и образования навыков и умении.

Структура учебного процесса состоит из следующих основных элементов: учебных занятий в форме лекций, семинаров, практических занятий, контрольных мероприятий; консультаций (групповых и индивидуальных); самостоятельной работы слушателей (в том числе и под руководством преподавателей); практик; стажировок, проектной деятельности  и итоговой аттестации.

 

Содержание подготовки специалистов

В центре реализуются шесть образовательных программ дополнительного профессионального образования:

  1. Охрана здоровья детей и подростков
  2. Сестринская социальная помощь
  3. Образовательная инноватика
  4. Болезни волос и волосистой части головы
  5. Дерматоскопия как современный метод визуальной диагностики кожи
  6. Сестринская косметология.

Учебный центр Ассоциации медицинских и фармацевтических вузов осуществляет реализацию профессиональных образовательных программ специальностей, построенных в соответствии с требованиями дополнительного профессионального образования и с учетом государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Качеству содержания профессиональной подготовки выпускников центр придает важнейшее значение.

При разработке рабочих программ особое внимание уделяется:

  • целям преподавания учебных модулей, что должен слушатель знать и уметь;
  • содержанию;
  • организации самостоятельной работы слушателей с указанием конкретных тем, индивидуальных заданий и рекомендуемой литературы;
  • информационно-методическому обеспечению учебных модулей. В структуру последнего раздела включены подразделы: основная литература, дополнительная литература, электронные источники информации.

 

Организация учебного процесса

В основу организации учебного процесса в центре положены следующие нормативные документы: Федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №610), государственные требования к минимуму содержания, инструктивные материалы Министерства образования и науки Российской Федерации, Устав и рабочие учебные планы центра, а также Инструкция по организации учебного процесса и другие документы, разработанные на основании правовых предписаний Минобрнауки России

Учебный процесс строится в соответствии с учебными планами, разработанными с учетом государственных требований, определяющих минимум содержания основных образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, индивидуальные задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности. Для обеспечения эффективности самостоятельной работы слушателей преподавателями разработана тематика и перечень заданий для углубленного изучения учебных модулей, которые доведены до каждого слушателя. Также проводится консультирование и обучение слушателей на примере допущенных ими типичных ошибок.

Контроль за ходом самостоятельной работы слушателей осуществляется в виде опросов, индивидуальной защиты проектов, и других форм.

 

Качество итоговой аттестации выпускников

Итоговая аттестация выпускника центра является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация выпускника центра осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников учреждений дополнительного профессионального образования.

Текущая и итоговая аттестация слушателей осуществляется в установленные сроки. Нормативной базой являются Положение об итоговой государственной аттестации выпускников, разработанные центром на основе соответствующих типовых положений Министерства образования РФ, Устава центра и действующего законодательства РФ. Перечень учебных тем и вопросов, выносимых на итоговую аттестацию, определяется учебным планом и фиксируется в расписании занятий.

Выпускнику центра, прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию об уровне образования и (или) квалификации, выдается документ государственного образца. Основанием выдачи документа является решение государственной аттестационной комиссии. Заполнение и выдача документа о повышении квалификации, академических справок, ведение журнала учета указанных документов строго соответствуют требованиям. За 2010-2011 учебный год осуществлен выпуск 98 человек.

 

Востребованностъ выпускников

В центре ведется мониторинг трудоустройства выпускников. С целью решения этой важнейшей социальной задачи администрация центра ведет базу данных рабочих мест слушателей и динамики смены рабочих мест и карьерного роста выпускников:

- временное трудоустройство выпускников при необходимости в государственные учреждения социальной сферы;

- взаимодействие со службами занятости  города Москвы с целью трудоустройства выпускников;

- тесное сотрудничество с государственными и негосударственными организациями, с кадровыми агентствами и районными бюро занятости по планам использования трудовых ресурсов.

Уровень подготовки специалистов, обеспечиваемый центром, позволяет его выпускникам своевременно и качественно осваивать различные участки работы, стимулирует их служебный рост и дальнейшее профессиональное продвижение.

 

 Система контроля качества подготовки специалистов

Главная цель деятельности центра в области качества - постоянное обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников центра на внутреннем и внешнем рынках труда за счет:

  • требуемого качества подготовки слушателей, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, имеющих активную гражданскую позицию и высокие морально- нравственные качества;
  • постоянного проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, качественной подготовки научно-педагогических кадров;
  • привлечения для обучения слушателей высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, имеющего глубокие профессиональные знания, широкий научный кругозор и большой практический опыт работы;
  • широкого внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий, а также результатов современных научных исследований в области педагогики, психологии, экономики, менеджмента и финансов, здравоохранения;
  • разработки, внедрения и постоянного совершенствования  системы управления качеством образовательной деятельности, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001-2001;
  • развития корпоративной культуры центра и формирования его привлекательного имиджа в обществе.

 

Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

Основными направлениями кадровой политики центра являются: конкурсный отбор преподавателей и других сотрудников, создание необходимых условий для раскрытия научно-педагогического потенциала профессорско-преподавательского состава, поддержка молодых преподавателей, забота об их профессиональном росте, привлечение к сотрудничеству в работе лучших выпускников вуза.

Качество образовательного процесса в центре во многом зависит от уровня профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава.

 

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения

В центре имеются также определенные наработки по внедрению новых форм обучения, обусловленные, прежде всего, дальнейшей компьютеризацией учебного процесса. Основными из них являются:

1.Разработка и использование электронных учебников, лекций, методических пособий и других, необходимых для обучающихся, материалов.

2.Применение элементов дистанционного обучения.

3.Разработка инновационных проектов, дополнительными образовательными услугами, рейтингом оценки успеваемости, информационно-аналитической системой управления учебным процессом, к которой каждый преподаватель, слушатель и сотрудник центра имеет автоматизированный доступ, как к административной, так и учебной информации.

 

Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности

Учебный центр осуществляет консультационную деятельность. Приоритетными направлениями для учебного центра являются:

1. Оказание консультационной деятельности по вопросам организации системы здравоохранения

2. оказание консультационной деятельности по вопросам организации и управления лечебно-профилактическим учреждением

3. оказание консультационной помощи по вопросам экономики здравоохранения

4. оказание консультационной помощи по вопросам организации учебного и учебно-методического процесса в медицинских и фармацевтических вузах

В ходе самообследования комиссией изучены вопросы организации научных исследований в центре и отмечается, что научная работа ведется в соответствии с задачами учреждения системы дополнительного профессионального образования, его потребностями по наращиванию и развитию научно-исследовательской работы. Комиссия отмечает рост научных и научно-методических исследований в области охраны здоровья детей и подростков, в сфере социальной сестринской помощи, кожных болезней и образовательной инноватики. Имеют место работы прикладного характера, в частности разработки уникальных методик преподавания учебных курсов и др. В учебном процессе используются  также атласы для практикующих врачей, практические руководства для врачей, методические рекомендации, разработанные преподавателями центра.

Как показало самообследование, профессорско-преподавательский состав центра при разработке тем научных исследований в рамках названных научных направлений акцентировал свое внимание на подготовку  учебников, учебно-методических пособий, лекционных курсов с целью повышения качества обучения слушателей в системе дополнительного профессионального образования.

 

Качество материально-технической базы

Общая площадь учебных аудиторий составляет 120 кв.м. В силу специфики содержания учебного процесса – обучение проводится в малокомплектных группах до 20 человек. Соответственно на одного слушателя приходится 6 кв.м.

Образовательное учреждение обладает большой электронной базой методических и информационных материалов по темам учебных курсов.

Образовательное учреждение обладает современным компьютерным классом, состоящим из рабочего места преподавателя и 20 рабочих мест слушателей. Класс оснащен современными компьютерами и периферийным оборудованием, включая 6 ноутбуков. Все компьютеры объединены в единую сеть и обладают высокоскоростным доступом в Интернет. В учреждении создана зона для самоконтроля слушателей.