Всероссийская научная Школа «Здоровьесберегающие технологии: миф и реальность» 27 сентября 2012

on 27 Сентябрь 2012.

 При участии Учебного центра  АМФВ  была организована и проведена всероссийская научная Школа «Здоровьесберегающие технологии: миф и реальность». Целями выполнения работы явилось эффективное освоение молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических отечественных и мировых достижений в области здоровьесберегающих технологий и внедрение этих достижений в практику. 

Тема формирования культуры здорового образа жизни является очень важной и актуальной для всего общества. Особенно важно формировать культуру здорового образа жизни для детей и подростков, уделять  больше внимания внедрению здоровьесберегающих технологий в школьную программу, мониторингу здоровья школьников, укреплению здоровья детей и молодежи. По данным института возрастной физиологии школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Основными являются социокультурные факторы риска, оказывающие негативное влияние на развитие и здоровье ребенка, а именно: низкий уровень культуры здоровья в семье и в обществе; отсутствие системы профилактики вредных привычек; отсутствие системы просвещения родителей; высокий уровень нестабильности, напряженности, агрессивности в обществе. Под здоровьесберегающими  технологиями в настоящее время понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными,  учет особенностей возрастного развития школьников, использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья.

Все вместе взятое подчеркивает актуальность проведения  Всероссийской молодежной научной школы «Здоровьесберегающие технологии: миф и реальность», целью которой является эффективное освоение молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических технологий здоровьесбережения. Проведение школы будет направлено на достижение следующих задач, включая: организацию дискуссионной площадки для студентов старших курсов, аспирантов, молодых преподавателей по проблемам здоровьесбережения; расширение интенсификация научного и методического обмена; активизацию участия молодежных коллективов в реализации программ здоровьесбережения. 

Результаты Школы использованы для:

повышения информированности общественности о результатах научной / научно-инновационной деятельности и проектах, реализуемых образовательными и научными учреждениями (организациями);

повышения эффективности научной / инновационной деятельности организаций (учреждений);

активизации участия коллективов (прежде всего, молодежных) образовательных и научных учреждений (организаций) в реализации научных и отраслевых программ;

подготовки предложений по повышению эффективности государственной политики Российской Федерации в сфере подготовки научных и научно-педагогических кадров;

подготовки предложений по повышению эффективности проектов, реализуемых в рамках Программы.

Подготовлены предложения по формированию, как отдельных научных групп, так и совместно с производственным потенциалом страны, с целью проведения научных исследований в области здоровьесберегающих технологий.

Программа научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии: миф и реальность»

 

27 сентября 2012 г., Российский университет дружбы народов

Место проведения: ул. Миклухо-Маклая, д. 10, факультет гуманитарных и социальных наук, конференц-зал, 2 этаж

13.00 – 13.10

Президиум: Фролов В.А., д.м.н., профессор, декан медицинского факультета, Жернов В.А., д.м.н., профессор, заместитель декана медицинского факультета, зав. кафедрой восстановительной медицины медицинского факультета, Коныртаева  Н.Н., представитель Агентства по здравоохранению Республики Казахстан, Сененко А.Ш., Департамент здравоохранения города Москвы,  представитель Института возрастной физиологии РАО, Зубаркина М.М., к.м.н., ответственный секретарь Программы «Здоровье», Победимская Д.Д., к.б.н., ИМБП РУДН

Приветственные слова: Фролов В.А., д.м.н., профессор, декан медицинского факультета,  Коныртаева Н.Н., представитель Агентства по здравоохранению Республики Казахстан

13.10-13.25

Факторы риска развития заболеваний у школьников: проблемы и пути решения

 

Звегина И.В., к.м.н., заведующая лабораторией комплексной оценки состояния здоровья детей, организованных коллективов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, г. Москва

13.25-13.40

Инновационные технологии эстетической медицины в процессе воспитания  подрастающего поколения

Труханов А.И., д.б.н., Шугинина Е.А., к.м.н.,  зам. генерального директора Косметической лечебницы «Институт красоты» по медицинской части, г. Москва

13.40-13.55

Управление развитием мотивации здорового образа жизни современного школьника

 

Шипицына Н.Ю., заместитель директора МОУ «СОШ № 3 г. Коряжмы» по учебно-воспитательной работе, высшая квалификационная категория, Архангельская область

13.55-14.10

Развитие готовности учителя к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в школе

Габер И.В., заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ, к м.н., ГАОУ ДПО Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», г. Новосибирск

14.10-14.25

Практика профилактической работы в образовательной среде на примере инновационного эксперимента в г. Москве

 Зарецкий В.В., директор ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации ипрофессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведенияу детей и молодежи» Минобрнауки РФ, научный руководитель ГЭП, г. Москва

14.25-14.40

Использование клубной формы при реализации  Программы здорового и безопасного образа жизни

Финагина О.В., заместитель директора по УВР,  учитель физики и информатики, методист, Спирина Л.А., учитель начальных классов, руководитель Службы здоровья, методист,  ГБОУ Гимназия №67 Петроградского района, г. Санкт-Петербург

14.40-14.55

К вопросу об итоговой аттестации  по предмету «Физическая культура» обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Водяницкая О.И., к.п.н., Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы

14.55-15.10

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников на основе системного экологического образования

Александрова В.П., к.б.н., методист, Болгова И. В., методист, Методический центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

15.10-15.25

Моделирование образовательного процесса по физической культуре  на основе использования средств оздоровительной направленности

Застрожнова Е.Ю., учитель физической культуры БОУ "Гимназия №140, г. Омск

15.25-15.40

Интерактивные формы работы по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков

Зенина М.А., методист ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей», Воронежская область

15.40-15.55

 Формирование здорового стиля жизни

 Потупчик В.Н., учитель биологии, Ларина C.B., директор, школа МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» Заинского муниципального района, Республика Татарстан

15.55-16.10

Добровольчество – основа создания нетерпимого отношения к пагубным привычкам в молодежной среде

Потемкин Г.А., советник генерального директора по научной работе, ФГБОУ ДОД Федеральный детский центр «Смена», Краснодарский край

16.10-16.25

Половое просвещение как основа половой социализации развивающейся личности

Полянский А.И., Московский Гуманитарный  Университет, г. Москва

16.25-16.30

Закрытие